2002 NT7 — астероид убийца 2019: видео падения и инфографика

РАН: что будет, если астероид упадет на Москву

2002 NT7 – астероид, который в NASA изначально назвали причиной Апокалипсиса в 2019 году, но потом спешно убрали эту информацию со своего сайта (инфографика). Действительно он настолько опасен и чего ждать планете уже через год?

Околоземный астероид (89959) 2002 NT7 принадлежит к группе «Аполлон», в которую входят массивные небесные тела, расположенные в непосредственной близости от Земли.

Это объект диаметром 2 километра, который стал первым, наблюдаемым по программе NEO NASA, и ему был сразу присвоен положительный рейтинг по шкале технической опасности Палермо (Palermo Technical Impact Hazard Scale). Потенциальное столкновение намечалось на 1 февраля 2019 года в 11:47 с силой, равной 30 миллионам атомных бомб, сброшенных на Хиросиму.

Как сообщают в НАСА, «несмотря на воспалительные сообщения в прессе, объект имел «малую вероятность» воздействия, примерно один шанс миллион. Дальнейшие наблюдения позволили быстро переоценить угрозу ниже. По состоянию на 25 июля 2002 года рейтинг опасности по шкале Палермо был снижен до -0,25. Однако открытие объекта с первоначальным рейтингом опасности Палермо 0,06 было историческим событием для программы наблюдений ОСЗ.»

2002 NT 7 был удален из таблицы риска 1 августа 2002 года. Теперь известно, что 13 января 2019 года астероид благополучно промчится на расстоянии от Земли 0,4078 AU (61,010,000 км). А 30 января 2020 года астероид будет проходить в 0,02718 AU (4 066 000 км) от астероида «Паллада».

Возможно, опасность остается

Инфографика:

Некоторые приверженцы теории заговоров отмечают, что если наша планета мчится к своей гибели, и об этом точно известно, то в НАСА и других агентствах вряд ли будут обнародовать эту информацию. Иначе «сильным мира сего» просто могут не дать спрятаться в бункерах на километровой глубине. Все попытки отдельных ученых рассказать об этом также будут пресекаться на корню – у спецслужб есть все возможности для этого.

Предположение имеет под собой основание, поскольку в декабре на сайте НАСА была опубликована информация о том, что столкновение 1 февраля все же состоится. Но уже через несколько дней она исчезла. Возможно, кто-то случайно выложил данные, которые смогли «провисеть» на странице угроз в течение некоторого времени. В дальнейшем инфо аккуратно подчистили и даже в Википедии указано, что «все будет хорошо».

Наблюдать за активностью в околоземном пространстве можно на нашей специальной странице с онлайн-картой метеоритов, комет и астероидов.

Видео падения астероида-убийцы на Землю